На «НЕФАЗе» развивают производственные мощности
На «КАМАЗе» создана межфункциональная группа по развитию мощностей производства автобусов и электробусов на его дочернем предприятии в Башкирии - ПАО «НЕФАЗ».
Команда, в состав которой вошли камазовские руководители и специалисты, приступила к работе на Нефтекамском автозаводе с начала марта. Главная задача – оказать содействие коллегам в организации нового производственного потока изготовления современной линейки автобусов и электробусов, обеспечить необходимую технологическую поддержку.
Совместная работа камазовцев и нефазовцев началась с анализа сильных и слабых сторон текущего цикла производства автобусов и электробусов. Проведено картирование технологических операций, в результате сформированы мероприятия по усовершенствованию процессов сборки и исключению потерь. Разработаны тактические планы реализации проектов по четырём направлениям: логистика, производство, качество, технология.
На старте проекта потери, не приносящие ценности, составляли 122 часа. К началу апреля исключены потери в 52 часа за счёт вывода операций подсборки на отдельный участок, перебалансировки загруженных операций на линии сборки электробусов, доработки чертёжно-конструкторской и технологической документаций, а также за счёт снижения дефектности поставки комплектующих изделий и исключения лишних перемещений работников. Благодаря этому удалось выйти на такт сборки – 20 электробусов в месяц.
В марте была разработана система оповещения о простоях на рабочих позициях по причине отсутствия обеспечения комплектующими изделиями, простоя оборудования, вопросов по качеству, вопросов технологического и конструкторского характера на примере «Andon». Сегодня ведутся строительно-монтажные работы, которые позволят принципиально изменить существующую схему организации производства с учётом улучшения логистических процессов, складского хозяйства и других изменений.
Например, проводится реорганизация цеха сборки автобусов №23 с разделением поточной сборки электробусов и автобусов, выполнены работы по заливке полов, косметические работы по окраске стен и элементов конструкции производственного здания. На участке сборки автобусных шасси №27 ведутся монтажные работы для создания дополнительных рабочих мест и расширения логистической зоны хранения и поставки комплектующих изделий. Для сборочно-сварочного цеха №22 изготовлена сварочная оснастка для производства колёсных арок отсеков АКБ и заднего модуля. В целях оптимизации производственных площадей и усиления контроля хода производства участок сварки колёсных арок перемещён непосредственно в координаты сварки рамы автобусов. В цехе окраски №26 производятся монтаж и модернизация окрасочных камер. И это далеко не полный перечень настоящих и будущих преобразований.
«Общая готовность и понимание того, что мы делаем, вселяет уверенность в конечном результате, – говорит руководитель межфункциональной группы – заместитель директора по производству прессово-рамного завода «КАМАЗа» Сергей Птичкин. – Невозможно осваивать новый продукт, опираясь на старые подходы, надо меняться вместе с ним. Чувствуется, что люди готовы к переменам, хотят получать новую информацию и участвовать в работе».
Сегодня автобусное производство становится пилотным с позиций активного внедрения инструментов Производственной системы. Это должно помочь персоналу быстро адаптироваться, чтобы в короткие сроки вывести новый продукт на требуемую производительность без потери качества.
В проекте задействованы специалисты технологической службы, бюро развития Производственной системы, службы качества, производства, планирования, управления персоналом, снабжения и другие подразделения «НЕФАЗа». По мере необходимости рабочая группа привлекает специалистов по логистике, планированию, IT-технологиям, специалистов в области качества, бережливого производства из других подразделений «КАМАЗа».
Реализация мероприятий должна быть завершена к июню.
Следующая новость: На «КАМАЗе» завершается освоение деталей для кабины К5.
- 4322-3405060
- Наконечник штока в сборе (ЯМЗ с усил. пальцем-М22)
- 43206-2402007-10
- Редуктор зад. моста (15 отверстий, 46 зуб.)
- 375-1802036
- Шестерня высшей передачи (27 зуб)
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом