День компьютерной графики в ПАО «КАМАЗ»
Сотрудники службы главного технолога проекта «АКП-2» отметили профессиональный праздник – Всемирный день компьютерной графики.
Сегодня без применения и активного использования системы автоматизированного проектирования конкурентоспособное существование в сфере автомобилестроения уже невозможно. «Наше подразделение создано относительно недавно, в нём трудится более 60 человек. Как в любой команде, у нас есть так называемые ключевые специалисты, обладающие опытом, лидерскими качествами, способные передавать знания и направлять молодых специалистов, – рассказал заместитель главного технолога по цифровым технологиям проекта «АКП-2» НТЦ Муса Искандаров. – Мы даём возможность трудоустройства молодым специалистам без опыта работы, включая студентов 2-4 курсов технических вузов самых разных специальностей: «Прикладная математика и информатика», «Мехатроника и робототехника», «Автоматизация техпроцессов и производств».
Сейчас команда подразделения работает над новым проектом, который предусматривает формирование центра компетенций по цифровому производству и организацию серийного производства коробок передач и их компонентов. Направлений в нём много. Например, необходимо разработать электронные технологические процессы изготовления деталей и узлов, что позволит уйти от традиционных бумажных носителей к цифровой информации и доставить рабочие инструкции непосредственно на мониторы оператора станка или слесаря МСР. Также предстоит разработать управляющие программы для станков с ЧПУ, благодаря чему рабочему остаётся только установить заготовку и запустить станок. Нужно создать 3D-модели сборочных операций, визуализирующих порядок выполнения действий.
Неотъемлемой частью станет имитационное моделирование всех процессов производства в программе Plant Simulation, с помощью которой можно проанализировать загруженность оборудования, рабочих мест, дефицита комплектующих изделий и выполнения плановых показателей производства. Также будет внедряться система планирования ресурсов предприятия (ERP) и система управления производством (MES), объединяющие все процессы в одно целое. Кроме того, для изготовления сложных деталей будут задействованы инновационные технологии: 3D-печать, лазерная сварка и роботизированные комплексы.
«Практика показала, что 3D-моделирование обеспечивает высокий уровень достоверности, или, как мы говорим, сходимости результатов с реальным производством. Моделирование позволяет нам ускорить процесс подготовки производства. Отладка программ занимает от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от качества входных данных и сложности процессов и изделий. Тем не менее, это гораздо быстрее и дешевле, чем изготовление реальных образцов», – пояснил Муса Искандаров.
Следующая новость: Сергей Когогин исполнил одну из просьб с «Ёлки желаний».
- 4320-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
- 6361-1602510
- Гидроцилиндр сцепления Урал
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с