Новый эталонный участок на «КАМАЗе»
На кузнечном заводе «КАМАЗа» возобновили работу по созданию эталонных участков. Опираясь на методы и принципы Производственной системы, порядок навели в цехе рубки металла: статус эталонного получил участок холодной резки заготовок.
Эталонными принято считать специально определённые участки на производстве, на которых активно внедряются принципы, инструменты и методы бережливого производства для последующего распространения успешного опыта. «Выбирать, какой из участков будет стремиться к званию эталонного, – дело руководителя производственного корпуса или цеха. Важно, чтобы велась комплексная работа: улучшались и рабочие места на выбранном участке, и зона отдыха персонала», – пояснил директор завода Игорь Малясёв.
На участке холодной резки заготовок работает бригада №121. Здесь расположены четыре единицы оборудования: пресс-ножницы усилием 360 т. с. и 560 т. с. На участке ведётся резка металлопроката под будущие заготовки, которые поступают во все корпуса кузнечного завода. Работа над преобразованием участка началась два месяца назад с анализа и формирования команды из шести человек. Возглавил команду начальник корпуса рубки металла Александр Васильченко.
«Ещё летом это был один из самых проблемных производственных участков нашего корпуса, – рассказал руководитель. – Самой сложной оказалась задача расчистить территорию участка от остатков списанного и демонтированного в 2022 году оборудования. В течение месяца мы убрали сервисную площадку и стеллаж для приёмки металлопроката, порезав их на металлолом, выровняли и застелили металлическими листами пол. Всё это стало принципиальным шагом на пути к преобразованию участка».
«Наводили порядок, не останавливая рабочий процесс, – отметил заместитель начальника отдела развития ПСК Виталий Головин. – Каждые две недели чистили и красили по единице оборудования. Кроме того, планомерно делали всё, что требовал стандартный оценочный чек-лист: все рабочие места приводили в соответствие требованиям принципов 5S, всё оборудование на участке охватили системой ТРМ, внедрили принципы быстрой переналадки SMED и так далее».
Успешно справиться с задачами позволили опыт и компетенции представителей технологического бюро корпуса. В зоне их ответственности – развитие Производственной системы «КАМАЗ» в корпусе рубки металла.
«Готовя этот участок к сдаче, я занималась актуализацией документации на рабочих местах бригадного информационного центра, организацией рабочего пространства производственного персонала по принципам 5S, готовила итоговую презентацию к защите эталонного участка, – рассказала инженер-технолог Римма Кулакова. – Моя коллега Татьяна Григорьева контролировала соблюдение принципов бережливого производства в бригаде».
Следующая новость: КАМАЗы для перевозчика из Санкт-Петербурга.
- 4320ЯХ-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 43206-2402010
- Редуктор заднего моста (новый) на 15 отв., 46 зуб. Урал
- 4320-2304013
- Опора шаровая(8 креп.отверстий,высота шейки 55 мм)
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески